История продуктов женской гигиены

В это трудно поверить, поскольку менструация происходит испокон веков, но до недавнего времени женщины могли надеяться лишь на самих себя, решая насущные проблемы, возникающие во время месячных. То есть что делать с кровью. От обрезков тряпок и до натуральных материалов, таких как морские губки, женщины (и некоторые изобретательные мужчины) разработали кучу средств, помогающих справляться с менструацией.

В настоящее время существует множество различных продуктов женской гигиены, среди которых женщины могут выбирать: прокладки, ежедневки, тампоны и менструальные чаши. Если учесть, что на планете все еще есть такие уголки, где молодые девушки и женщины должны отгораживаться от общества во время менструации в соответствии с религиозными или культурными нормами, то можно сказать, что появление ряда продуктов женской гигиены, доступных большинству женщин во всем мире, поистине сняло дискриминационные ограничения.

Продукты, относящиеся к менструации, менялись и развивались в течение всей истории; некоторые из изобретений были довольно находчивыми и даже эффективными. Интересно проследить эволюцию средства женской гигиены. В краткой истории менструации, которую вы найдете ниже, представлены основные вехи развития продуктов гигиены, а также интересные факты о том, какой вклад эти события внесли в культурные стереотипы и взгляды общества.

Древний мир

Египтянки использовали мягкий папирус в качестве тампонов. В Древней Греции тампоны делали из небольших деревянных стержней, обернутых пухом. А в Древнем Риме прокладки и тампоны изготавливали из мягкой шерсти. В других уголках планеты для впитывания менструальных выделений использовались бумага, мох, шерсть, кожа животных и трава.

1839

Чарльз Гудьир изобретает технологию вулканизации каучука, которую начинают использовать в производстве кондомов, внутриматочных контрацептивов, спринцовок и «маточных колпачков», также известных как диафрагма.

1850-е

Смелые изобретатели патентуют широкий спектр продуктов: менструальные мешочки и бинты, а также емкости из пружин, проволоки, пуговиц, клапанов, эластичных ремешков и поясков. Лишь немногие из них поступают в продажу.

1873

В Соединенных Штатах принимают Закон Комстока, согласно которому распространение и продажа порнографии и связанных с ней материалов или текстов являются федеральным преступлением. В ответ на это индустрия противозачаточных средств вводит термин «женская гигиена», чтобы продолжить рекламу своих безрецептурных средств уже в новой упаковке.

1896

В продажу поступают Lister’s Towels — первые промышленные гигиенические прокладки. Выпускаемые Johnson & Johnson (и названные по имени Джозефа Листера — создателя хирургической антисептики) и, вероятно, слишком прогрессивные для пуританских времен, они камнем идут ко дну.

Начало XX века

Многие американские женщины пользуются самодельными прокладками, часто изготовленными из «птичьего глаза» — того же хлопкового абсорбирующего материала, что используется для детских подгузников. Они крепят эти кусочки ткани или обрезки к нижнему белью или с помощью муслиновых поясов. По почте можно заказывать гигиенические передники или панталоны, предназначенные для защиты одежды от кровяных пятен.

1911

В продажу поступает Midol, реализуемый как средство от головной и зубной боли. Впоследствии он становится синонимом облегчения менcтруальной боли.

Первая мировая война

Когда медсестры во Франции понимают, что целлюлозные бинты, которыми они перевязывают раны солдатам, впитывают кровь намного лучше, чем гладкая хлопчатобумажная ткань, они начинают использовать их для собственных менструальных выделений.

1920-е

На прилавках магазинов появляется Kotex (от англ. «cotton» — хлопок и «texture» — текстура). Одноразовые прокладки, став большим прогрессом в плане комфорта, не могут носиться без повторно используемых гигиенических ремней. Kimberly-Clark за деньги призывает владельцев магазинов выставлять на своих прилавках Kotex в скромной упаковке. Это избавляет клиентов от необходимости произносить вслух такие слова, как «гигиенические салфетки» или «менструация». Кроме того, это влечет за собой революцию в моде: на женском нижнем белье появляется шов между ног, что значительно упрощает удержание прокладки и пояса на месте.

1927

Johnson & Johnson выпускают Modess, которые становится основным конкурентом Kotex на рынке в буквальном смысле сотен производителей гигиенических салфеток.

1930-1960

Женщины годами используют дезинфицирующее средство Lysol для контрацепции наряду с мытьем кухонь и ванных. Несмотря на то, что оно нисколько не предотвращает нежелательную беременность, рекламные объявления вещают: «продукт женской гигиены для замужних женщин» (завуалированное обозначение противозачаточных средств). Похожий брэнд Zonite пытается играть на женских страхах относительно неприятного запаха.

1930-е

портрет леоны чалмерз


Леона Чалмерз
патентует и выпускает первую многоразовую менструальную капу. Тем не менее с появлением одноразовых продуктов, большинство женщин уже не хотят иметь дело с собственной кровью, когда ее можно просто смыть или выбросить.
Рисунки капы из патента Леоноры Чалмерз (патент США № 2089113) (крайний слева) очень напоминают капы Tassette, Tassaway и The Keeper, которые выпустят позднее (смотреть фото). В своем патенте Чалмерз предлагает производить капы из вулканизированного каучука. (В ее книге 1937 года рассматриваются вопросы использования капы и представлены рисунки).
патент-менструальной-капы-tassette

1931

Доктор Эрл Хаас подает заявку на выдачу патента тампона — первый тампон с двумя трубками аппликатора, который используется и по сей день. В 1933 году Гертруда Тендрих покупает патентные права за 32000$ и создает торговую марку Tampax. Сначала она производит тампоны в домашних условиях, используя швейную машинку и трамбовочную машину доктора Хааса.

1940-е

В печатной рекламе запускается кампания «Modess, потому что…», превращая рекламу продуктов для менструации в образец высокой моды и фэшн-фотографии.

1950-е

В продажу поступает Pursettes — тампон без аппликатора со смазанным кончиком. В продажу также выходят футляры для тампонов (отдельно), чтобы девушки-подростки — их основная аудитория — могли незаметно прятать тампоны в сумочках.

1951

В то время как Католическая Церковь выступает категорически против искусственных методов контроля рождаемости, Папа Пий XII заявляет, что Церковь признает «календарный метод».

1959

У менструальных чаш появляется второй шанс после того, как Tassette возобновляет их выпуск, на этот раз с широким освещением в рекламе. Однако женщины по-прежнему не проявляют интереса, и капы вновь пропадают с прилавков.

1960

Управление США по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных препаратов одабривает Enovid — первые противозачаточные таблетки. И хотя таблетки в корне меняют контрацепцию и дают стимул сексуальной революции, они имеют опасные побочные эффекты, включая представляющие угрозу для жизни тромбы и сердечные приступы. Как выяснится позднее, доза в то время намного превышала допустимую.

1963

В свет выходит «Тайна женственности», и Бетти Фридан дарит свободу слова недовольным домохозяйкам по всей стране. Фридан выдвигает гипотезу, что женщины стали жертвой распространенного убеждения в том, что традиционно роль женщины — быть женой и матерью.

1969

В продажу поступают Stayfree — первые самоклеющиеся прокладки, ознаменовавшие для миллионов женщин конец эпохи ремней, зажимов и булавок.

1970

Выходит роман для девушек-подростков «Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет». На страницах своей книги Джуди Блум позволяет девочкам пережить проблемы полового созревания, подростковые страхи, первые поцелуи и первую менструацию. Блум становится первым автором, включившим проблему менструации в вымышленный сюжет.

1971

Лоррейн Ротман и Кэрол Даунер отправляются в тур по стране, призывая женщин присоединяться к движению самопомощи и помогать друг другу проводить менструальную чистку. Цель такой чистки — уменьшить продолжительность менструаций, но в то же время эта процедура используется для вакуумного аборта. Движение становится невероятно популярным, проводится более 20 тыс. процедур. После легализации абортов в 1973 году по итогам процесса «Рой против Вейда», популярность менструальных чисток начинает снижаться.

1972

Kimberly-Clark присоединяются к поколению прокладок без поясов, выпустив новые прокладки Freedom. Национальная ассоциация вещательных компаний снимает запрет на телевизионную рекламу гигиенических салфеток, тампонов и спринцовок. По итогам слушания «Айзенштадт против Бэйрд» Верховный суд США выносит решение о том, что штат (в данном случае, Массачусетс) не может запретить продажу контрацептивов незамужним женщинам.

1973

Издается «Наши тела, мы сами». В этой книге, написанной женщинами для женщин, откровенно рассматриваются вопросы менструации, контрацепции, родов, менопаузы, сексуальности, душевного здоровья и многих других тем, находившихся ранее под запретом.

1975

Появляются тампоны Rely («мы впитываем даже беспокойство»). В 1980 году, после того как тампоны связывают со смертельным синдромом токсического шока, Proctor & Gamble снимают Rely с рынка.

1987

В продажу поступают Keeper — очередная попытка возродить многоразовые менструальные капы. На этот раз довольно успешно, они до сих пор продаются.

Поздние 1980-е

Врачи заявляют, что регулярное спринцевание наносит вред влагалищу, меняя его баланс pH, что может возбуждать инфекции. Несмотря на это женщины продолжают тратить миллионы долларов на продукты для спринцевания.

1990-е

В продаже появляется совершенно новый менструальный продукт — Fresh ‘n’ Fit Padettes. Ультратонкие прокладки для небольших выделений нужно вставлять горизонтально между складками половых губ. Как показывают исследования, поначалу женщины воспринимают продукт на ура, но вскоре он перестает выпускаться.

2003

Управление США по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных препаратов разрешает первые гормональные контрацептивы для непрерывного приема, которые регулируют рождаемость и одновременно уменьшают число менструальноподобных выделений отмены. У женщин, принимающих Seasonale, кровотечения случаются всего 4 раза в год. Тем не менее еще не опубликованы результаты исследования, доказывающие безопасность приема таких препаратов для юных девушек.

2007

Управление США по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных препаратов одабривает Lybrel — первое противозачаточное средство, способное полностью избавить женщин от месячных. И все же, на сайте производителя сказано, что у женщин могут отмечаться «менструальные боли и вагинальные кровотечения».

Наши дни

К сожалению, наиболее широко используемыми продуктами до сих пор остаются прокладки и тампоны, но популярность менструальных чаш начинает расти. Наше поколение осознает, что планета неспособна справиться с растущим количеством мусора, а затраты энергии, используемой на производство одноразовых продуктов, еще больше усугубляет проблему экологии. Обеспокоенность людей собственным здоровьем тоже растет; такие понятия, как «диоксин», «отбеливающий компонент» становятся несовместимы с интимной гигиеной.

Настало время попрощаться с одноразовыми продуктами и перейти на более здоровые и экологичные средства. КУПИТЬ МЕНСТРУАЛЬНУЮ КАПУ ПРЯМО СЕЙЧАС.

* текст взят с сайта производителя менструальных чаш Lunette и mum.org.

Lost Password

Sign Up

History of feminine hygiene products

History of feminine hygiene products

Hard to believe since menstruation is nothing new, but until recently women have been left to fend for themselves to figure out how to deal with the practical issues presented by their monthly flow. That is, what to do with the blood. From scraps of rags to natural materials such as sea sponges, women (and some creative men) have devised a number of ways to handle menstruation.

Currently there are a variety of femcare products from which women can choose: pads, liners, tampons, and menstrual cups. When you consider there are still places on the planet where young girls and women must isolate themselves during menstruation due to religious standards or cultural norms, the array of femcare products to which most women have easy access throughout the world have truly had a liberating effect.

A number of developments and changes in attitude about menstruation and related products have occurred through history, some quite creative and even effective. It is fascinating to see how women’s options have evolved. The following timeline highlights some of these milestones and offers interesting tidbits about how these developments may have had an impact on cultural and overall attitudes about menstruation as well.

Ancient World

Egyptian women used softened papyrus for tampons. In Greece, tampons were rigged out of lint wrapped around small pieces of wood. And in Rome, pads and tampons were made of soft wool. In other parts of the world paper, moss, wool, animal skins and grass were used to fashion ways to absorb menstrual flow.

1839

Charles Goodyear invented the technology to vulcanize rubber, which was used in manufacturing condoms, intrauterine devices, douching syringes, and the “womb veil,” also known as the diaphragm.

1850’s and On

Intrepid inventors patented a wide variety of products: catamenial sacks and bandages, as well as receptacles made out of springs, wire, buttons, flaps, elastic straps, valves and girdles. Not many made it to market.

1873

The Comstock Act was passed, making it a federal crime to distribute or sell pornography or conception-related materials or text in the United States. In response, the birth control industry coined the term “feminine hygiene” to advertise their repackaged, OTC products.

1896

Lister’s Towels, the first commercial sanitary pads, went on sale. Produced by Johnson & Johnson (and named for Joseph Lister, a pioneer in sterile surgery) and arguably too avant-garde for the prudish times, they sank like a proverbial rock.

Early Twentieth Century

Many American women used homemade pads, often rigged out of “bird’s eye,” the same absorbent cotton material used for baby diapers. They would pin these cloths, or rags, to their underwear or to homemade muslin belts. Sanitary aprons and bloomers were available by mail and were designed to protect clothing from staining, not to absorb blood flow.

1911

Midol, marketed as a remedy for headaches and toothaches, went on sale. Eventually, it would become synonymous with menstrual pain relief.

World War I

When nurses in France realized that the cellulose bandages they were using on wounded soldiers absorbed blood much better than plain old cotton, they started using them for their own flow.

1920’s

Kotex (a combination of “cotton” and “texture”) landed in stores. Disposable pads, while a big step forward when it came to convenience, couldn’t be worn without reusable sanitary belts. Kimberly-Clark encouraged storeowners to display Kotex on their counters, along with a discreet box for money. This neatly sidestepped the need for any customer to actually have to say the words “sanitary napkin” or “menstruation” out loud. Also, a revolution in fashions: women’s underwear became closed crotched, which was far better for holding a belt and pad in place.

1927

Johnson & Johnson introduced Modess, Kotex’s major competitor in a field of literally hundreds of sanitary pad manufacturers.

1930-1960

For years, Lysol disinfectant was used as a female contraceptive, as well as a kitchen and bathroom cleanser. Even though it didn’t actually prevent pregnancy, ads touted it as “a feminine hygiene product for married women,” code for birth control. A similar brand, Zonite, played on women’s fears of feminine odor.

1930’s

leona_chalmer-portrait


Lenoa Chalmers
 patented and produced the first reusable menstrual cup. Yet after the advent of disposable products, not many women wanted to handle their own blood when they could simply flush or throw it away.
The drawing of the cup from Leona Chalmers’s patent (U.S. patent 2,089,113) (far left) shows that it is very similar to the Tassette, Tassaway and The Keeper cups produced later (see photos). Chalmers suggested in the patent that it be made of vulcanized rubber. (She discusses its use and shows a drawing in her book from 1937).
pantent-tassette-menstrual-cup

1931

Dr. Earle Haas files for a tampon patent—the first to incorporate an applicator, the tube-within-a-tube design that’s still used today. Gertrude Tendrich bought the patent for $32,000 and founded Tampax in 1933. At first she made tampons at home, using a sewing machine and Dr. Haas’s compression machine.

1940’s

The “Modess…because” print campaign was launched, turning menstrual advertising into a showcase for high-end couture and fashion photography.

1950’s

Pursettes, a nonapplicator tampon with a lubricated tip, went on sale. Tampon cases were also for sale (separately) so teenage girls—their target audience—could effectively hide tampons in their purses.

1951

While the Catholic Church was adamantly opposed to artificial birth control, Pope Pius XII announced that the Church would sanction the “rhythm method.”

1959

Menstrual cups got a second chance when Tassette reintroduced them, this time with a big advertising push. Women still weren’t interested, and the cup disappeared again.

1960

Enovid, the first birth control pill, was approved by the FDA. While the Pill revolutionized contraception and jump-started the sexual revolution, it had dangerous side effects, including life-threatening blood clots and heart attacks. It turns out the dosage was ten times higher than it needed to be.

1963

The Feminine Mystique was published, and Betty Friedan gave a voice to multitudes of discontented housewives across the country. Friedan hypothesized that women were victimized by the belief that a woman’s identity came from the traditional roles of wife and mother.

1969

Stayfree minipads, the first sanitary pads with adhesive strips, went on sale, signaling the end of belts, clips, and safety pins for millions of women.

1970

The young adult novel Are You There God? It’s Me, Margaret was published. For generations, Judy Blume let girls live vicariously through the realities of puberty, preteen angst, first kisses, and first periods. Blume was the first author to incorporate the issue of first menstruation into a fictional storyline.

1971

Menstrual extraction hit the scene. Lorraine Rothman and Carol Downer toured the country, encouraging women to join self-help groups and extract each other’s menses. The goal was to reduce the duration of a woman’s periods, but it could also remove a fertilized egg. It was immensely popular and over 20,000 procedures were performed. After Roe v. Wade made abortion legal in 1973, the popularity of menstrual extractions waned.

1972

Kimberly-Clark joined the beltless generation with New Freedom pads. The National Association of Broadcasters lifted its ban on television advertising of sanitary napkins, tampons, and douches. The U.S. Supreme Court ruled in Eisenstadt v. Baird that a state (in this case, Massachusetts) could not prohibit the sale of contraceptives to unmarried women.

1973

Our Bodies, Ourselves was published. Written for women, by women, it dealt frankly with menstruation, birth control, childbirth, menopause, sexuality, mental health, and many other issues that had been taboo to discuss.

1975

Rely tampons (“we even absorb the worry”) went on sale. Proctor & Gamble took Rely off the market in 1980 after the tampons were linked to deadly Toxic Shock Syndrome.

1987

>The Keeper, yet another incarnation of the reusable menstrual cup, went on sale. These were somewhat successful and are still on the market.

Late 1980s

The medical profession announced that regular douching was bad for the vagina, altering its pH balance, which could promote infection. Even so, women continue to spend millions of dollars on douching products.

1990’s

A completely new menstrual product, Fresh ‘n’ Fit Padettes, went on sale. A super minipad for light days, it was designed to be tucked horizontally between the folds of the labia. Studies showed women were initially enthusiastic about them, but they soon disappeared.

2003

The FDA approved the first continuous birth control pill, which both suppresses periods and provides birth control. Women taking Seasonale have just four menstrual periods a year. However, a study to determine long-term safety for adolescents have not yet been done or published.

2007

Lybrel is approved by the FDA—the first birth control pill to eliminate periods altogether. That being said, the Web site freely admits that women may experience “menstrual cramps and vaginal bleeding.”

Nowadays

Sadly the most common thing used by women still today are pads and tampons but menstrual cups are starting to pick up, our generations realizes that our planet won’t handle much more garbage and the energy used to produce such products are even worse. The people awareness towards their health is also increasing, words such as dioxin, bleaching agent etc somehow don’t fit with private parts.

It’s time to let go of disposable products and move toward a healthier and ecological solution. CLICK HERE TO GET YOUR OWN MENSTRUAL CUP.

* text taken from the website of the menstrual cup brand Lunette and mum.org.